Институт коррекционной педагогики. V Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России Условия участия в федеральном этапе Конкурса

В настоящее время одним из ключевых приоритетов национальной политики в области образования остается обеспечение доступности и качества обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и инвалидностью с учетом их психофизических возможностей и особых образовательных потребностей.

Цель инклюзивных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций - формирование условий для социализации и самореализации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Развитие инклюзивного образования - многоаспектный вопрос, включающий в себя постепенное поэтапное изменение в первую очередь профессионального мышления и эмоционального отношения педагогов дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций к такому виду образования в целом и конкретному ребенку в частности.

Минобрнауки России в целях повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования в 2018 году проводит V Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России» (далее - Конкурс). Основными задачами проведения Конкурса является привлечь внимание к включению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в систему общего образования, а также проанализировать существующей практики инклюзивного образования в образовательных организациях субъектов Российской Федерации.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • Лучшая инклюзивная школа;
  • Лучший инклюзивный детский сад.

Конкурс проходит в два этапа: региональный (с 1 августа по 30 сентября 2018 года) и федеральный (29-30 октября 2018 года). Федеральный этап состоит из заочной и очной частей, а также торжественной церемонии награждения победителей Конкурса. Очная часть V Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» состоится 29 октября в Москве по адресу: Новоясеневский проспект, дом 1-б, корпус 1, м. Теплый Стан (гостиница «Принц Парк Отель»), конференц-центр. 30 октября награждение лауреатов и победителей Конкурса состоится при участии министра просвещения Российской Федерации Ольги Юрьевны Васильевой по адресу: Тверская улица, дом 11, 7 этаж, актовый зал.

Конкурс послужит мощным стимулом для педагогических работников к изменению профессионального мышления, эффективным механизмом распространения позитивного опыта инклюзивного образования в России. В результате проведения Конкурса общественность, в том числе и профильные специалисты, узнают о лучших практиках инклюзивного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Также будут составлены и скорректированы планы и программные мероприятия по вопросам соблюдения прав обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на получение качественного доступного образования. Оператором Конкурса является общество с ограниченной ответственностью «Пространство инноваций».

В 2016-2017 учебном году я входила в творческую инициативную группу для участия нашей образовательной организации во Всероссийском конкурсе "Лучшая инклюзивная школа России - 2017". Мы участвовали в номинации "Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования". Представляю для ознакомления презентацию, которую я делала для данного конкурса.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1015 Презентация опыта организации инклюзивного образовательного пространства участника Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России » 2017

В 2016-2017 учебном году в образовательной организации обучалось: 1376 школьников и 766 дошкольников Среди воспитанников и обучающихся 44 р ебенка с инвалидностью и 101 с ОВЗ; в том числе с УО, включая синдром Дауна, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП, с нарушениями речи, зрения, ЗПР и др.

НАЧАЛО: Д етский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата РАЗВИТИЕ: Группа кратковременного пребывания «Особый ребёнок» для детей с ДЦП Лекотека Служба ранней помощи Группа « Особый ребёнок» для детей с ДЦП Классы с инклюзивным обучением Шаги к инклюзивному образованию:

ЗА ВРЕМЯ РАЗВИТИЯ: 2008 г. - Победитель 4-го Московского городского конкурса «Детский сад года - 2008» в номинации «Детский сад компенсирующего вида» 2009-2012 г.г. - Участник городской экспериментальной площадки по теме «Формирование здорового образа жизни подрастающего поколения через создание единого здоровьесберегающего пространства округа». 2010 г. - Победитель городского конкурса-смотра «Город для всех. Программа создания безбарьерной среды» в номинации «Организация образования ». 2012-2014 г.г. - Участник стажировочной площадки по реализации Государственной программы г.Москвы «Развитие образования г.Москвы («Столичное образование») по направлению «Особый ребёнок. Социализация и успешность детей с ограниченными возможностями здоровья ». 2016 – по настоящее время – Участник проекта «Ресурсная школа – территория успеха для каждого». Шаги к инклюзивному образованию:

РЕЗУЛЬТАТ: Шаги к инклюзивному образованию: ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ: ДОШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ: Модель получения образования в условиях ресурсного класса (в разработке) Модель получения образования посредством дистанционного обучения (МЭШ) Модель полной образовательной и социально-воспитательной инклюзии Модель частичной образовательной и полной социально-воспитательной инклюзии Модель частичной социально-воспитательной инклюзии Модель получения образования в условиях классов с инклюзивным обучением

Обеспечение инклюзивного процесса по включению детей с ОВЗ в единое образовательное пространство Материально-технические условия Кабинеты специалистов, сенсорная комната, комната для игр с песком и водой, специальная архитектурная среда, специальное оборудование (в классах, группах) Кадровые условия Организационно-методические условия Педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, социальные педагоги. Обязательная курсовая подготовка специалистов Программно-методическое обеспечение, специальные учебники и пособия, адаптированные основные общеобразовательные программы

Инклюзивный образовательный процесс Реализация и внедрение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Обучение по адаптированным основным образовательным программам Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образовательного процесса Специальные методы обучения для обеспечения инклюзии

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в инклюзивном образовательном пространстве Заседание ППк Школы Мониторинг развития ребёнка Коллегиальное решение специалистов ППк. Рекомендовано: Обследование на ЦПМПК г.Москвы Коррекционные занятия со специалистами Школы Реализация адаптированной образовательной программы, создание ИОМ Рекомендации родителям, воспитателям и учителям

Специальные образовательные условия Адаптированная основная образовательная программа, ИОМ. Система комплексного сопровождения. Использование специальных приемов организации учебно-познавательной деятельности. Адаптация системы оценки планируемых результатов освоения АООП. Специальная организация образовательной среды. Использование специальных технических средств.

Равные возможности для каждого воспитанника и ученика: в се дети общаются, играют и учатся вместе в дошкольных группах и классах школы. Дети осознают свои возможности и проявляют сильные стороны. Дети и взрослые учатся толерантности. Дети с ОВЗ получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью. ИНКЛЮЗИЯ для нашей Школы – это:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Пусть наш Мир будет без границ! [email protected]


Гончарова Е.Л. и др.
Тифлосурдопедагогика

Гончарова Е.Л. и др. Тифлосурдопедагогика. Москва: ИНФРА-М, 2019. 472 c.

Китик Е.Е.
Принципы отбора детских случаев для демонстрации фонетических нарушений студентам-логопедам

Китик Е.Е. Принципы отбора детских случаев для демонстрации фонетических нарушений студентам-логопедам // Дефектология. 2019. №3. C.69-78.

Айвазян Е.Б., Кудрина Т.П.
Развитие действий с предметами у слепых детей первых лет жизни

Айвазян Е.Б., Кудрина Т.П. Развитие действий с предметами у слепых детей первых лет жизни // Дефектология. 2019. №3. C.41-50.

Баенская Е.Р.
Формирование индивидуального аффективного опыта ребенка с аутизмом

Баенская Е.Р. Формирование индивидуального аффективного опыта ребенка с аутизмом // Дефектология. 2019. №3. C.13-20.

Сиднева Ю., Закрепина А., Браткова М.
Интеллектуальная деятельность у детей после тяжелой черепно-мозговой травмы на ранней стадии реабилитации

Сиднева Ю., Закрепина А., Браткова М. Интеллектуальная деятельность у детей после тяжелой черепно-мозговой травмы на ранней стадии реабилитации // European Psychiatry. 2019. №56S. C.56-56.

Гончарова Е.Л.
Методологические и теоретические основы отечественной научной школы тифлосурдопедагогики

Гончарова Е.Л. Методологические и теоретические основы отечественной научной школы тифлосурдопедагогики // Дефектология. 2019. №2. C.3-10.

Калмыкова Н.Ю.
Аутизм и расстройства аутистического спектра: направления диагностики (Сообщение 2)

Калмыкова Н.Ю. Аутизм и расстройства аутистического спектра: направления диагностики (Сообщение 2) // Дефектология. 2019. №2. C.38-47.

Сатаева А.И.
Запуск речи у глухого ребенка

Сатаева А.И. Запуск речи у глухого ребенка. Москва: Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: сборник научных трудов участников IV межвузовской научно-практической конференции. РУДН, 4 апреля 2019 г. / под общ. ред. Н.Б. Карабущенко, Н.Л. Салгуновой., 2019. 359 c.

{{Тезисы докладов|автор=Сатаева А.И.|заглавие=Запуск речи у глухого ребенка|издание=Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: сборник научных трудов участников IV межвузовской научно-практической конференции. РУДН, 4 апреля 2019 г. / под общ. ред. Н.Б. Карабущенко, Н.Л. Салгуновой.|год=2019}}

Китик Е.Е.
Запуск речи у неговорящего ребенка

Китик Е.Е. Запуск речи у неговорящего ребенка. Москва: Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: сборник научных трудов участников IV межвузовской научно-практической конференции. РУДН, 4 апреля 2019 г. / под общ. ред. Н.Б. Карабущенко, Н.Л. Салгуновой., 2019. 359 c.

{{Тезисы докладов|автор=Китик Е.Е.|заглавие=Запуск речи у неговорящего ребенка|издание=Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: сборник научных трудов участников IV межвузовской научно-практической конференции. РУДН, 4 апреля 2019 г. / под общ. ред. Н.Б. Карабущенко, Н.Л. Салгуновой.|год=2019}}

Стребелева Е.А., Кинаш Е.А.
Педагогические аспекты консультирования семьи и ребенка с ОВЗ

Стребелева Е.А., Кинаш Е.А. Педагогические аспекты консультирования семьи и ребенка с ОВЗ. Москва: Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: сборник научных трудов участников IV межвузовской научно-практической конференции. РУДН, 4 апреля 2019 г. / под общ. ред. Н.Б. Карабущенко, Н.Л. Салгуновой., 2019. 359 c.

{{Тезисы докладов|автор=Стребелева Е.А., Кинаш Е.А.|заглавие=Педагогические аспекты консультирования семьи и ребенка с ОВЗ|издание=Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: сборник научных трудов участников IV межвузовской научно-практической конференции. РУДН, 4 апреля 2019 г. / под общ. ред. Н.Б. Карабущенко, Н.Л. Салгуновой.|год=2019}}

Детям с расстройствами аутистического спектра "нормальный" мир может казаться гораздо более пугающим, чем их сверстникам, развивающимся без особенностей. Чаще всего пугают изменчивость и неопределенность. Но помочь адаптироваться можно. Главное – захотеть. О тех, кто уже помогает, – в специальном репортаже Лоры Зуевой и Михаила Кузминского.

Правила проведения ГИА не запрещают приносить на экзамен воду и питание, но на деле все выходит несколько иначе… Как же педагогам и детям отстоять свое право не упасть в обморок от голода на экзамене? На собственном опыте это проверил и описал психолог Кирилл Карпенко.

"Выяснилось, что мои книги имеют психотерапевтический эффект… Однажды я была на радио в интерактивной передаче, позвонила какая-то женщина и сказала: "Передайте вашей гостье, что я обязана ей жизнью: у меня умер муж, я очень страдала, мне не хотелось жить. Но мне попалась книжка Екатерины Николаевны, и я поняла, что жить все-таки стоит". Таких случаев у меня было очень много. Книги, которые я пишу, - это те, которые мне самой хотелось бы читать, но их просто не было", - делится секретом успеха Екатерина Вильмонт. Интервью писателя - в рубрике "Гость "УГ".