Перспективное планирование в первой младшей группе детского сада по фгос на год по месяцам. Календарно-тематический план на август месяц в младшей группе Перспективный план на август 1 младшая группа

Перед началом учебного года педагог наблюдает за малышами, и большое внимание уделяет индивидуальной работе. В последнюю неделю лета взрослый организует мероприятия, позволяющие закрепить знания и навыки, которые малыши получали в . Развивающие и пальчиковые игры, беседы с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Закрепление материала».

Социально-коммуникативное развитие

В специально организованных ситуациях «Мы умеем одеваться», «Покажем кукле Маше участок», происходит не только формирование КГН, на и развитие представлений о себе, как о личности, о своих достижениях. Развитию коммуникативных способностей способствуют упражнения «Дотронься ласково», «Чижик».

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы наблюдения за состоянием погоды и дождевыми червями, дидактическая игра «Когда это бывает?», упражнение «Найди предмет по описанию», рассматривание альбома «Мебель».

Речевое развитие

Взрослый привлекает детей к играм «Игрушка для Мишки и Мишутки», «Кто как кричит», «Как сказать», позволяющим формировать грамматический строй речи и развивать желание общаться со взрослым и сверстниками на различные темы.

Художественно-эстетическое развитие

Педагог организует конструирование из лего-конструктора «Кладовая для белочки», лепку «Гусеничка». Игровые упражнения, в которых происходит формирование умения сопровождать речью игровые действия, способствуют не только художественно-эстетическому развитию, но и формированию умения задавать вопросы по музыкальным и литературным произведениям.

Физическое развитие

Продолжается работа по развитию умения начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя, формированию навыков метания в различные цели. Решать задачи физического развития воспитателю помогают игры типа «Солнечные зайчики», «Попади в обруч», «Позвони в колокольчик» и другие.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «Маша обедает». Цель: закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. Упражнение «Найди предмет по описанию». Цель: упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность. Игра «Тихо-громко». Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого произношения слов. Д.и. «Почини одежду зайчатам». Цель: учить детей различать цвета и формы и использовать названия цветов в речи. Игра «Кто скорее добежит». Цель: учить детей бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.
Про-
гулка
Игровая ситуация «Наши игрушки». Цель: формировать привычку убирать игрушки после игры по местам. Д.и. «Разберём и соберём». Цель: закреплять умение находить и называть части растения. Упражнение «Как сказать». Цель: учить вежливо выражать просьбу о помощи. Д.и. «Что умеет делать животное: скажем и покажем». Цель: закреплять знания детей о повадках животных. П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение ходить по прямой, упражнять в равновесии.
ОД
2 п.д. Упражнение «Мы умеем одеваться». Цель: закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Д.и. «Полянка». Цель: продолжить учить группировать предметы по цвету и форме. Рассказывание по предметным картинкам. Цель: формировать умение составлять описательные рассказы при помощи вопросов взрослого. Самостоятельные игры с конструктором. Цель: побудить детей конструировать знакомые постройки, развивать самостоятельность и дружеские отношения между детьми. Физминутка «Заводные игрушки». Цель: формировать умение координировать речь и движение.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Покажи на картинке, кто радуется, кто грустит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими эмоциональное состояние, воспитывать интерес к рассматриванию картин и иллюстраций. Настольная игра «Чья мама». Цель: расширять знания о животных и детёнышах, активизировать словарь по теме. Упражнение «Игрушка для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения. Рисование «Вот как мы рисуем». Цель: выявить уровень сформированности навыков рисования карандашами. Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.
Про-
гулка
Упражнение «Покажем кукле Маше участок». Цель: формировать умение ориентироваться на участке, находить предметы по словесному указанию. Наблюдение за погодой (наличие солнца, ветра, осадков) – учить детей видеть изменения в природе, говорить простыми предложениями. Пальчиковая игра «Утята». Цель: разучить слова, способствовать развитию мелкой моторики. Игровое упражнение «Весёлые песенки». Цель: формировать умение сопровождать речью игровые действия, побуждать задавать вопросы. П.и. «Найди свой домик». Цель: учить сочетать ходьбу с другими видами движений. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать действие с другими детьми.
ОД

Надежда Борноволокова
Тематический план работы в первой младшей группе на июнь 2014 г.

Цель :

сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи :

создать условия для охраны жизни и здоровья детей и предупредить заболеваемость; реализовать систему мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование КГН и трудовых навыков; формировать познавательный интерес к окружающему миру; формировать представление об экологической культуре, о живой и неживой природе и правилах поведения на природе; развивать речь, мышление, воображение, память, умение ориентироваться в пространстве, мелкую и общую моторику; воспитывать любовь к животным и природе в целом; обеспечить эмоционально насыщенную жизнь детей.

1 неделя (02.06-06.06) – неделя заботы, семьи, дружбы.

2 неделя (09.06-11.06) – неделя сказки и юных исследователей.

3 неделя (16.06-20.06) – неделя здоровья и спорта.

4 неделя (23.06-27.06 и 30.06) – неделя цветов.

Утренняя гимнастика «Бабочка» .

П. гим-ка «Семья» .

Беседа «Моя семья» .

Игра-опыт (изучение неживой природы) «Песок» .

Д/и «Найди пару» .

Продолжаем учить детей вежливым словам.

Самостоятельная деятельность : игры в конструктор «Лего» .

П/и «Карусель» , «Пузырь» , «Догони мяч» , «Зайка серый умывается» .

Гимнастика пробуждения «Киски проснулись» с комплексом воздушного закаливания.

С. р. и. «Семья» , «Вот поезд наш едет» .

Слушанье детских песенок на СД.

Рисование «Подарю другу рисунок» .

Заучивание потешки «Как у нашего кота» .

Беседа – Как зовут моих родителей?

Прогулка

Карточки

№ 6, 11, 4, 8, 9 (см. приложение) .

Повторение стихов А. Барто.

Рнс «Три медведя» .

Книга «Правила поведения в детском саду» .

К. Чуковский «Айболит» , «Муха – цокотуха» .

Развлечение

Утро радостных встреч «Бабушкин сундук» .

Праздник ко «Дню защиты детей!» .

Показ сказки «Теремок» (настольный театр) .

Игра – забава «Вышла курочка гулять!» , «Зонтик» .

Индивидуальная работа

Учим правильно одевать носки Егора, Андрея, Артёма.

Закрепляем основные цвета с Евой, Лерой, Олегом через д/и «Собери бусы» .

Развивающая игра «Мозаика» .

П/и «Солнышко и дождик» .

Продолжение изучения песка.

Закрепить навыки самостоятельно мыть руки с мылом.

Словесная игра «Птичка» , «Зайка» , «Собачка» .

Д/и «Лото» (дикие животные, «Домино» (фрукты-овощи) .

Самостоятельная деятельность - игры в кукольном уголке (девочки) и игры с машинками (мальчики) .

Беседа о пользе фруктов и овощей.

С. р. и «Магазин игрушек»

Фотовыставка «Как прошёл праздник День защиты детей» .

Музыкальная игра «Что звучит?»

Д/и «Найди по цвету» , «Найди по форме» .

Раскраски (свободный выбор) .

Артик. гим-ка «Язычок» .

Прогулка Карточка №1,3,6.

Чтение художественной литературы

Рнс «Волк и семеро козлят» .

К. Чуковский «Чудо – дерево» .

Рнс на выбор детей.

Повторение стихов А. Барто.

Прослушивание сказки «Три поросёнка» на СД.

Развлечение

Утро радостных встреч «Что у нас в корзине?» .

Инсценировка сказки «Репка» , «Колобок» .

Игра – забава «Все захлопали в ладоши» .

Музыкальное развлечение «Здравствуй лето!» .

Индивидуальная работа

Д/и «Собери пазлы» с Евой и Артёмом.

Учим опрятности Андрея, Егора, Василису.

Д/и «Вкладыши» с Алиной, Василисой, Евой.

Утренняя гим-ка «Солнышко» .

П/и «Ловишки» , «Поймай бабочку» , «Самолёты» .

Д/и «Застёжки» , «Парные картинки» .

П. гим-ка «Апельсин» , «Семья» .

Закрепляем правила поведения за столом.

Труд в природе : полив комнатных растений.

Самостоятельная деятельность : игры в музыкальные инструменты.

Гим-ка пробуждения : «Солнышко проснулось» с воздушным закаливанием.

Беседа о ЗОЖ.

Рассматривание иллюстраций о ЗОЖ и занятиях спортом.

С. р. и «Доктор» , «Магазин продуктов» .

Лепка «Витамины» .

Коллективная работа (рисование) «Солнышко из ладошек» .

Д/и «Мозаика» , «Грибочки» .

Артикуляционная гим-ка «Тик-так» .

Д/и по ИЗО «Дорисуй» . (дорисуй дырки в сыре)

Прогулка

Карточка №2,3,4,7,5.

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Мойдодыр» , «Айболит» .

Стихотворение Черушиной «Свети, свети солнышко!» .

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» .

А. Барто «Девочка чумазая» .

Рнс «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» .

Развлечение

Утро радостных встреч «К нам пришла собачка!»

Игра-забава «Крепко за руки взялись»

Развлечение «Кто, кто в теремочке живет?» .

Хороводная игра «Пузырь» .

Спортивное развлечение «Юные чемпионы!» .

(игры со спортивным инвентарём)

Индивидуальная работа

П/и «Попади в цель» с Колей, Ваней.

П/и «Пролезь и не задень» с Агушей, Аней.

П/и «Перепрыгни» с Даниилом и Лерой.

Д/и «Найди такой же» с Сашей и Анреем.

23.06 -27.06 и 30.06

Д/и «Магазин цветов» , «Чего не хватает у цветка?» .

Труд в природе : ухаживаем за цветами в уголке природы.

Беседа о растениях, как за ними ухаживать, поливать и беречь.

Закрепляем навыки мыть руки с мылом самостоятельно.

П/и «Море волнуется» , «Найди цветок» .

Рисование «Букет сирени» .

Беседа о правилах поведения на воде.

С. р. и. «Цветочный магазин» .

Повторение потешек : «Водичка, водичка…» , «Кран откройся –нос умойся» .

Экспериментирование с водой.

Д/и «Собери цветок» .

Слушанье детских песен на СД.

Прогулка

Карточка №3,7,5,10,11.

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Чудо дерево!» ,«Путаница» .

Заучивание стиха «Одуванчик»

Стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?»

Рнс «Три медведя» , «Кот, петух и лиса» , «Маша и медведь»

Развлечение

Утро радостных встреч «Кто к нам пришёл?»

Развлечение «На лугу растут цветы небывалой красоты!»

Вечер загадок о цветах.

Экскурсия на друге участки детского сада «Где растут цветы.

Музыкальное развлечение «В гостях у берёзки»

Индивидуальная работа

Учим следить за внешним видом Андрея и Егора.

Закрепить знание цветов с Евой, Василисой.

Провести арт. гим-ку с Аней, Лерой и Артёмом.

Закрепить цвета с Артёмом, Аней и Егором.

Приложение.

Прогулка карточка №1.

Наблюдение за птицами : рассмотреть части тела, способ передвижения (летают, прыгают) .

П/и «Воробушки и автомобиль» .

Труд : собрать камушки из песочницы в ведёрки.

Инд. работа : ходьба по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Выносной материал : картинки птиц, руль, ведёрки, совочки, шнуры.

Прогулка карточка №2.

Наблюдение за насекомыми : божья коровка- какого цвета, что у неё есть, какую пользу приносит, как передвигается.

П/и «Гуси лебеди» .

Самостоятельная игровая деятельность.

Инд. работа : упражнять в метании маленького мячика в цель.

Труд : прибираемся на участке.

Выносной материал : шапочка волка, маленькие мячики, цель, совочки, ведёрки, формочки и игрушки, маленькие венички и грабельки.

Прогулка карточка №3.

Наблюдение за цветами на клумбах : какие, какого цвета.

Художественное слово : «Мак, мак красный мак,

Белая ромашка,

Синий, синий василёк,

Розовая кашка».

Д/и «Чего нет у цветка?»

П/и «Воробушки и автомобиль» .

Самостоятельная игровая деятельность.

Инд. работа : упражнять в подпрыгивании на двух ногах ввысь : достань листик.

Труд : учить детей совочками рыхлить песок в песочнице.

Выносной материал : Д/и, игрушки для игр в песке, машинки, руль.

Прогулка карточка №4.

Наблюдение за кустами на участке : чем отличаются от деревьев, сколько стволов, какие листики.

П/и «Лохматый пёс»

Самостоятельная игровая деятельность.

Труд : собрать мусор, камушки, веточки в ведро.

Инд. работа : упражнять в метании мяча в даль из-за головы.

Выносной материал : игрушки для игр в песочнице, маленькие мячи.

Прогулка карточка №5.

Наблюдение за всходами цветов на клумбе : что бросали в землю, что теперь произошло, что необходимо чтобы они выросли.

П/и «Карусель»

Труд : подрыхлить землю на грядке.

Самостоятельная игровая деятельность.

Инд. работа : упражнять в прыжках в длину.

Выносной материал : грабельки, лейки, игрушки для игр в песочнице.

Прогулка карточка №6.

Наблюдение за деревьями : найти самое низкое и самое высокое. Определить сколько стволов, веток, листьев (один, мало, много) .

П/и «Солнышко и дождик»

Труд : прибираем на веранде.

Самостоятельная игровая деятельность.

Инд. работа : упражняем в подлезании через воротики.

Выносной материал : зонтик, маленькие веники, игрушки для игр в песочнице, воротики.

Прогулка карточка №7.

Наблюдение за собакой : части тела, окрас, где живёт, чем питается.

Художественное слово : «К нам пришла собачка,

Умная собачка,

С детками играет,

Очень громко лает- Гав, Гав, Гав!»

П/и «Пёс-Барбос» .

Самостоятельная игровая деятельность.

Труд : сметаем песок со скамеек.

Инд. работа : упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями.

Выносной материал : картина собаки, щётки, игрушки для игр в песочнице.

Прогулка карточка №8.

Наблюдение за кошкой : части тела, окрас, где живет, чем питается.

Художественное слово : «К деткам киска подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

Мяу говорила!»

П/и «Кошка и птичка» .

Самостоятельная игровая деятельность.

Труд : учить собирать песок в песочницу.

Инд. работа : упражнять ходить согласовывая движения рук и ног.

Выносной материал : картинка кошки, шапочка кошки, игрушки для игр в песочнице.

Прогулка карточка №9.

Экскурсия по детскому саду : наблюдение за растениями- какие, какого цвета.

Д/и «Что растёт на грядке?» (закрепить овощи) .

П/и «Поймай птичку» .

Труд : полить цветы на клумбе.

Самостоятельная игровая деятельность.

Инд. работа : упражнять в забрасывании мяча в корзинку.

Выносной материал : Д/и, картинки овощей, лейки, игрушки для игр в песочнице, мячи, корзина.

Прогулка карточка №10.

Наблюдение за травой на участке : какого цвета, для чего растет.

П/и «Пузырь» .

Труд : уборка на участке и на веранде.

Самостоятельная игровая деятельность.

Инд. работа : упражнять в прокатывании мяча между кеглями.

Выносной материал : щётки, веники, ведро под мусор, кегли, мячи, игрушки для игр в песке, машинки.

Оксана Владимировна Опарина
Перспективный план на июнь (первая младшая группа)

Перспективный план

на июнь первая младшая группа

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

1-ая половина дня

1. Слушание песенок из мультфильмов.

2. Утренняя гимнастика.

3. Д/и : «Из какой я сказки?» , «Найди такой же» , «Распредели по цвету» , «Покажи цветок такого же цвета» , «Найди мишку» .

4. Беседы : «Мы дружная семья» , «Мама и папа» , «Одуванчик и его друзья» , «Где лежат игрушки» .

5. П/и : «Птички в гнездышках» , «По ровненькой дорожке» ,

«Доползи до погремушки» , «Где звенит?» , «Догоните меня» , «Самолеты» .

6. Игры со строительным материалом : «Загородка для цыплят» ,

«Дорожка для куклы Кати» ,

7. Рассматривание иллюстраций.

8. Закрепление КГН.

Прогулка

1. Наблюдение : за насекомыми, за птицами, за погодой, за деревьями.

2. П/и : «Принеси предмет» , «Через ручеёк» , «Найди флажок» , «Целься точнее» , «Воробышки и автомобиль» , «Зайка беленький сидит» .

3. Д/и : «Курочка и цыплятки» , «Поручения» , «Отгадай и назови» , «Кому что надо?» .

4. Совместная трудовая деятельность.

5. Игры с выносным материалом.

2-ая половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Чтение художественной литературы по желанию детей

3. Игры со строительным материалом : «Загородка для цыплят» , «Дорожка для куклы Кати» , «Постройка забора для животных» .

4. Д/ упражнения : «Оденем куклу на прогулку» , «Готовим обед для кукол» , «Цирк зверей» , «Делаем покупки» .

5. Театрализованные игры : «Солнышко встаёт» , «Напечем пирожков» .

6. Игры по ИЗО : «Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету» , «Пошел дождь» .

7. Спортивный досуг «Игрушки» .

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

1. Беседы : «Куда можно поехать на автобусе» , «Какие бывают магазины» , «Мы дружные ребята» , «Кто заботиться о нас в детском саду» , «Цветы» .

2. Д/упражнения : «Как надо здороваться» , «Как утешить куклу» .

3. Рассматривание предметов.

4. П/и : «Кто тише» , «Перешагни через палку» , «Поезд» , «По тропинке» .

5. Утренняя гимнастика.

6. Закрепление КГН.

7. Д/и : «Найди пару» , «Чьи детки» , «Листики и цветочки» , «Парные картинки» .

Прогулка

1. Наблюдения : за кошкой, за травой на участке, за цветам, за ветром, за дождем.

3. Опыты : мокрый песок, помощница вода, ветер дует - лодочка плывет.

4. П/и : «У медведя во бору» , «Цыплята и дождик» , «Самолеты» , «Целься вернее» , «Догони мяч» .

5. Индивидуальная работа : д/и- «Разложи по цвету» , «Найди такой же» , «Ягода-фрукт» .

2-ая половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Чтение художественной литературы по желанию детей.

3. С/р игры : «Поликлиника» , «Транспорт» , «Семья» .

4. Пальчиковая гимнастика : «Здравствуй пальчик» , «Ути-Ути» , «Мальчик с пальчик» .

5. Слушание детских песен.

6. Развлечение : «В гости к Хозяюшке» .

7. Д/и : «Собери по цвету» , «Мячики» , «Птички спят, птички летают» .

8. Трудовые поручения : мытьё игрушек, полив цветов.

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

1. Д/и : «Оденем куклу на прогул-ку» , «Чудесный мешочек» , «Раз-резные картинки» , шнуровки.

2. Беседы : «Моя семья» , «Вот ка-кие фрукты» , «Кто живет в лесу» , «Мы не боимся жуков и не обижа-ем их.

3. Пение ранее изученных песен с детьми.

4. П/и : «Подползи в воротца» , «Воробышки и автомобиль» , «Где звенит?» , «Принеси предмет» .

5 Утренняя гимнастика.

6. Рассматривание иллюстраций любимых книжек малышей.

7. Закрепление КГН.

Прогулка

1. Наблюдения : за работой дворника, за муравьями, за прохожими, за небом.

2. Совместная трудовая деятельность с детьми.

3. Д/упражнения : «Вверх – вниз» , «Ветерок» , «Далеко – близко» .

4. П/и : «По ровненькой дорожке» , «Перешагни через палку» , «Птички» , «Карусели» .

5. Пальчиковые игры : «Улитка, улитка!» , «Где твой дом?» .

6. Игры с выносным материалом.

2-ая половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Д/и : «Что для чего» , «Угадай кто это» , «Покажи и назови» , «Парные картинки» .

3. Чтение художественной литературы : русские народные сказки.

4. Д/упражнения : «Покажем куклам, как мы убираем игрушки» , «Как мы умеем правильно ставить стульчики» , «Покажи, как кричит петушок (летает самолет, прыгает зайка, ходит медведь) ».

5. Н/и : «Собери картинку» , «Найди узор» .

6. С/р игры : «Мама, папа и я» .

7. Развлечение «По следам Колобка.

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

1. Беседы : «Наша дружная семья» , «Ягоды» , «Как нужно заботиться о кукле» , «Как мама заботиться о детях» , «Как мы ходили на прививку» .

2. Д/упражнения : «Как мы моем ручки и отжимаем ручки» , «Пока-чай куклу спой ей песенку» , «Погладим вещи» , «Измерим зайке температуру» .

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Д/и : «Кто что ест?» «Собери картинку» , «Найди похожие» , «Закончи рисунок» , «Поручения» .

5. Утренняя гимнастика.

6. Закрепление КГН.

Прогулка

1. Наблюдения : за солнцем, за песком, за растениями, за машинами, за ветром.

2. П/и : «Принеси предмет» , «Через ручеёк» , «Догоните меня» , «Птички в гнездышках» , «По ровненькой дорожке» .

3. Д/и : «Отгадай и назови» , «Кому что надо?» , «Чудесный мешочек» .

4. Опыты : отпечатки на песке, солнечные зайчики.

5. Совместная трудовая деятельность с детьми.

2-ая половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Чтение художественной литературы : загадки, песенки, сказки (произведения русского фольклора) .

3. С/р игры : «Семья» , Больница».

4. Д/упражнения : «Как варить суп» , «Большая или маленькая» , «Кто в домике живет» .

5. П/и : «Лови мяч» , «Мой веселый звонкий мяч» , «Целься точнее» , «Кто тише» .

6. Развлечение «Волшебный лес» .

7. Трудовые поручения : полив цветов, мытье игрушек.

Работа с родителями :

1. Консультация на тему : «Лето - время новых открытий! Простые игры во время прогулки» ; «Жестокое обращение» , «Конвенция о правах ребенка» .

2. Беседа с родителями на тему «Безобидный» непоседа».

3. Папки-передвижки по правовому воспитанию.

4. Родительское собрание по переходу учреждения на летний режим работы и знакомству с целями и задачами учебно-воспитательной работы летом.

5. Приобщение родителей к созданию развивающей среды группы : подбор игр, спортивных принадлежностей, изготовление кукол для театра, книжек – малышек, совместных рисунков и художественных работ из природного материала.

6. Папки-передвижки по правовому воспитанию : «Сказки о правах детей» , «Взрослым о правах детей» , «Конвенция по правам ребенка.

Утверждаю

Директор школы

___________

Перспективный план

работы с детьми 1 младшей группы

в летний оздоровительный период.

Задачи по основным направлениям развития:

1.Познавательно-речевое развитие:

Сенсорное развитие;

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной деятельности);

Формирование элементарных математических представлений;

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

2.Физкультурно-оздоровительное:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Воспитание культурно – гигиенических навыков;

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

Продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы,);

3.Художественно-эстетическое:

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация , художественный труд);

Развитие детского творчества;

Приобщение к изобразительному искусству.

4.Социально-личностное:

Развитие игровой деятельности детей;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными);

Формирование гендерной, семейной, гражданской, принадлежности, патриотических чувств.

5.Безопасность окружающего мира:

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира и природыситуациях и способах поведения в них;

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажиров транспортного средства;

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Неделя, тема

Направления работы с детьми

познавательно-речевое

физкультурно-оздоровительное

художественно-эстетическое

социально-личностное

1 неделя июня

«Солнечная неделя»

Заучивание потешки «Солнышко-ведрышко».

Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».

Физкультурное занятие «Курочка Ряба».

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Рисование «Лучики для солнышка»

Муз. дид. игра «Солнышко».

Занятие «Мишка-Топтыжка знакомится с ребятами»

Дид. игра «Поручения».

2 неделя июня

Неделя здоровья

Игровая ситуация: «Как мама учила мишку кушать»

Дыхательная гимнастика

«Ветер и листочки»

Физкультурное занятие по сказке «Репка»

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Проползи в воротца», «Мой веселый звонкий мяч».

Лепка: «Яблоки для куклы»

Стихотворение

В. Берестовой «Больная кукла»

Рссматривание картинки «Дети моют руки», «Мама купает дочку» (беседа по картине).

Дид. игра «Умоем куклу Таню»

3 неделя июня Там, на неведомых дорожках»

Показ сказки на фланелеграфе «Козлята и волк».

Физ. Занятие по сказке «Волк и козлята». Подвижная игра

«Заинька».

- «Миски для медведей». Театрализованный показ сказки «Три медведя».

Дид. игра «Что подарим Мишке на день рождения»

4 неделя июня

Неделя игр и забав

Игры-беседы: «Как тебя зовут?», «Как зовут тех, кого ты любишь?».

П/и «Пузырь».

Гимнастика игр «Делаем как Мишка».

Подвижная игра «Доползи до погремушке».

Рисование пальчиком «Дорожка для зайчика»;

Пение песни «Где ты, зайка?» муз. Е. Теличеевой;

Муз. игра «Погремушка, попляши».

Игры – развлечения «Веселый поезд»,

«Карусели-карусели».

1 неделя июля

«В мире игрушек»

Заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»:

«Мишка», «Лошадка».

Игра-занятие «Сравнение игрушек собаки и щенят».

Спортивный досуг «В гостях у кукол».

Комплекс упражнений «Пошел котик на торжок».

Лепка «Травка для лошадки» - Чтение рассказа И. Янчарского «В магазине игрушек».

С/р игра «Уложим куклу Катю спать».

Беседа на тему: «Знакомство с игрушечной лошадкой».

2 неделя июля

«В стране песочных замков»

Знакомство детей с песком.

Игра с песком: «Куличики для белочки».

Игры-упражнения «Чей это след?», «Идут медвежата», «Прыгают зайки» (ходьба и прыжки по песку).

Лепка из песка «Пирожки для кукол.

Пальчиковая игра «Вдоль по реченьке».

Дидактическая игра «Теплый-холодный песок»

3 неделя июля

«Неделя русского фольклора»

Фольклорное развлечение «Русская сторонка».

Пальчиковая гимнастика по потешке «Как у нашего кота», «Наша Маша маленька».

Разучивание потешки «Огуречик, огуречик».

Гимнастика «Сорока-белобока».

Гимнастика после сна «Идет Коза рогатая».

Подвижная игра «Через ручеек» (прыжки на двух ногах через ленточку).

Использование ранее разученных потешек («Чистая водичка моет Ване личико», «Расти коса до пояса», «люли, люли – прилетели гули»).

Рисование красками «Ручеек».

Пение песни «Ладушки» (рус. нар. песня).

Театрализованное представление «Козлик Бубенчик и его друзья».

4 неделя июля

«На золотом крыльце сидели…»

Чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»;

Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя»

Гимнастика по сказке «Колобок»,

П/игра «Мяч в кругу».

- «Птички летают».

Чтение рус. нар. сказки «Колобок».

Рисование «Колобок катится по дорожке».

Дидактическая игра на развитие тактильных ощущений «Чудесный мешочек».

1 неделя августа

«В Сказочном царстве – небывалом государстве»

Чтение детям сказок: «Колобок», «Маша и медведь» с показом иллюстраций.

Гимнастика на воздухе по сказке «Репка»;

Подвижные игры «Где звенит?» (на ориентировку в пространстве), «Солнышко и дождик» (с ходьбой и бегом).

Лепка «Бараночка для котика».

Музыкально-ритмические движения «Козлятки», укр. нар. мелодия.

Музыкальные игры «Где ты, зайка?», «Пляска с платочками».

Дидактическая ира на развитие слуховой дифференциации «Что звучит?».

2 неделя августа

Неделя

«Вместе весело шагать»

Игра-развлечение «Паровозик друзей»

Гимнастика-игра «Делаем как Мишка»

Подвижная игра «Догоните меня», «Через ручеек» (с бегом и перепрыгиванием через препятствие).

Чтение стихотворения Е. Лавреневой «Мои друзья» Хороводные игры «Карусели», «Каравай». Муз. дид. игра «Пальчики и ладошки».

Беседа «Мы не будем ссориться» - умения и навыки общения. Игра-занятие «Вместе весело шагать».

3 неделя августа

«Витаминная»

Рассказ воспитателя о здоровой пище и о пользе витаминов . Дидактическая игра «Назови овощ или фрукт».

Гимнастика-игра «Урожай» Подвижные игры с ползанием «Проползи в воротца» «Обезьянки».

Пение А. Филипенко «Урожайный хоровод»

Лепка «Морковка для зайчат»

Игра-путешествие «Ждет нас доктор Айболит»

4 неделя августа

«Летние путешествия»

Занятие-игра «Путешествие поогороду»

Дидактические игры «Найди и назови», «Лес и его обитатели».

Подвижные игры «Доползи до погремушки», Муз. дид. Игра «Флажок» «Целься точнее»(с бросанием и ловлей мяча)

Русская народная песня «Как по лугу, лугу» «Погуляем» муз. И. Арсеевой

Рисование «Солнечная поляна»

Лепка «Травка на лугу».

Д/и «Чудесный мешочек».(на развитие температурных различий)

Литература:

1.Н. С Голицина « Перспективное планирование в детском саду»

2. «Занятия с детьми 2-3 лет по развитию речи, ознакомление с художествнной литературой , изобразительная деятельность, социальное развитие , оружающий мир.

3.ФГТ Музыкальные занятия в первой младшей группе Автор составитель.

4.ФГТ в ДОУ Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией.

5.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, 6., .

Недели

Число

Название тематической недели

Цели и задачи

Примерное содержание работы с детьми

Работа с родителями

Создание предметно-пространственной среды

Итоговое мероприятие

ИЮНЬ

1 неделя

01.06-03.06

«Счастливое детство моё»

-День защиты детей;

-Здравствуй лето красное;

-Мой любимый детский сад.

Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей) . Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.

4. Развивать наблюдательность, творческое воображение, произвольную память и внимание;

Экскурсия «Группа в гостях у группы»;

Беседы : «Здравствуй, лето красное!» ;

«Моя группа, мой участок»;

«Наш любимый детский сад»

Рассматривание иллюстраций, открыток на тему «Лето»;

Д/И:

С/р игра : «Детский сад»,

«Поедем в гости»,

«Летом на отдыхе»

Музыкальная деятельность:

Прослушивание песен с просмотром презентаций по теме «Вот оно, какое, наше лето»;

Хоровод : "Во поле березка стояла"

Подвижная игра : "У медведя во бору";

"Птички в гнездышках";

Игра малой подвижности: "Дождик"

Кукольный театр

« Теремок»

;

разучивание стихотворений, песен о лете.

Рисование : «Воздушные шары»;

Рисование на асфальте «Солнечный круг»

Рассказ-инсценировка «Для чего нужны карандаши?»

Продолжать формировать у детей КГН; трудовые поручения по уборке игрушек«У нас порядок»

Привлечь родителей к участию в благоустройстве и озеленении участка и ремонте группы.

Беседа:

«О пользе природных факторов (солнце, воздух, вода) на организм ребенка»,

«Безопасность детей летом»;

Выкладывание в книжном уголке произведений о лете.

Конкурс рисунков на асфальте

2 неделя

06.06-10.06

«С чего начинается Родина»

- Моя семья - моя крепость;

-Дом, в котором я живу;

-Мои обязанности в семье;

-Моё имя;

-Семейные праздники.

Учить называть свое имя и имена членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

Дать представление о роли каждого члена семьи (обязанностях, делах, и поступках);

Учить ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом, свою квартиру, называть улицу;

Рассматривание предметных картинок «Предметы обихода»;

Беседа:

«Кто со мной рядом?»; «С кем ты живешь»;«Моя мама», «Мой папа», «Моя семья», «Что я люблю - не люблю», «Как я провел выходной»

«Поручения»,

« Большой – меленький»;

«Накормим Таню»;

«Угадай, чья одежда»,«Кто позвал»;«Назови части тела»;«Расскажем Петрушке, как надо встречать гостей», «Кто, что делает», «Напоим куклу чаем»,

С/р игра:

«Семья»,«День

рождения Мишки», «Кукла Наташа»;

Игровая ситуация:

«Телефонные разговоры с членами семьи»,

«Мы умываемся»,

«Наши руки помогают раздеваться»,

«Курочка и цыплятки», «Прокати мяч ко мне», «Воробушки и автомобиль»; «Не замочим ножки…», «По дорожке мы пойдем»;

Музыкальная деятельность:

Пение песенки «Какой чудесный день»,»Улыбка»;

Чтение художественной литературы :

потешки «Носик, носик! Где ты, носик?»,

«Как у нашего кота»;

произведения С. Капутикян «Все спят»; Л.Воронкова «Маша-растеряша», Н.Носов «Ступеньки», В.Сутеев «Три котенка»

стихотворения Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши»; прослушивание в грамзаписи русских народных сказок (Репка, Колобок)

Пальчиковая игра:

«Этот пальчик – дедушка…», «Ладушки», «Семья»

«Пальчик - мальчик», «Домик»

Дыхательная гимнастика: «Подуем на шарики», «Шар лопнул»;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

«Поможем найти игрушкам свой дом»,

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

Акция «Подари игрушку детскому саду»

Семейные фотографии;

гуашь и другие материалы для изобразительной деятельности;

Выставка рисунков «Моя семья» (совместно с родителями)

3 неделя

14.06-17.06

«Нет в мире краше Родины моей»

-Путешествие по улице вдоль сада;

-День России;

-В руки мы флажок возьмём;

-День любимых занятий;

-Люблю тебя моя станица.

Формирование у детей патриотического отношения к малой Родине, любви к родному краю,

Знакомство с понятиями «флаг», «герб», «гимн», символы государства;

Закрепление представлений о цветах;

Формировать умение замечать красоту улиц, расширять представления детей о родной станице, Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Беседа:

«Вдоль по улице пешком» ;

«Наш дом – Россия», « Берёза как символ России»

«У каждой страны свой флаг», «Где флаги увидеть можно»,

Игровая ситуация :«Куклы проснулись и одеваются»

С/р игра:

«Детский сад»;

« Больница»;

«Угостим куклу чаем»;

«На рыбалку»

«Грустные – веселые», «Что я сделала?»; « Узнай на чём играю»;

«Где мы были, мы не скажем»

Рисование :

«Флажки» - раскрашивание российского триколора

Аппликация: «Флаг нашей Родины»

Музыкальная деятельность:

танец с флажками,

прослушивание гимна России

Стих. А. Барто «Флажок»;

В.Степанов «Песня», «Флаг России», «Москва»,«Наш дом»,

Г.Лапшина «Три цвета на флаге России».

П/И:

«Найди флажок»;

«Беги к своему флажку»;

«Через ручеек», «Самолеты»

Ф/У :

«По мостику», «Подбрось и поймай» и др.

Конструирование:

«Строим домик для куклы Маши», «Дорога для машин»;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Продолжать формировать у детей КГН, самостоятельность в одевании, трудовые поручения по уборке игрушек, полив цветов на участке.

Ознакомить родителей с памятками:

«Воспитание маленького патриота»,

«Россия – страна в которой мы живем» ,

«Значение полос на флаге»

Материал о России, Кубани, станицы;

Аппликация:

изготовление российского флага

4 неделя

20.06-24.06

«Без прошлого нет настоящего»

-Бабушка душа семьи;

-У кого есть дед, тот не ведал бед;

-День памяти и скорби;

-Я люблю свою лошадку;

-Кубанский фольклор.

Способствовать формированию представлений ребёнка об эмоционально близких взрослых – бабушках и дедушках;

сформировать представление о кубанском фольклоре, фольклоре народов,населяющих Кубань, познакомить с жанрами кубанского фольклора.

Беседа:

«Это мои бабушка, дедушка»

(по фотографиям из фотоальбома и иллюстрациям).

С/р игра :

«В гостях у бабушки и дедушки»; «Семья»;

Игра – забава «Из бабушкиного сундучка» (ряженье).

Дидактические игры:

«Узнай свою бабушку, дедушку/ по внешнему виду, по голосу», «Помоги бабушке на кухне», «Помоги дедушке починить», «Позови бабушку и дедушку обедать»

Игры на звукоподражание: «Кап-кап-кап» «Покатаемся на лошадке».

Упражнение «Ходит конь по бережку», «Кошка засыпает».

Разучивание заклички «Здравствуй солнышко»

П/и:

«Мыши в кладовой», «Воробушки и кот», «По ровненькой дорожке», «Ветер и листочки», «Жуки», «Вышла курочка гулять»;

Ф/у :«Делай как я», «Школа мяча»;

Пальчиковая игра:

«Сорока-ворона», «Еду к деду, еду к бабе», «Идет коза рогатая», «Кулачки»

Игра малой подвижности «Прокати мяч в ворота» ;

Чтение художественной литературы:

рус. нар. сказки «Колобок», «Репка» и др., чтение и разучивание песенок, закличек, небылиц «Кисонька – мурысонька», «Песенка бабушки про непоседу» (пер. Ю. Кушака) и другое,

разучивание стихов о бабушках и дедушках;

Кубанский фольклор:

«Лады – ладули»;

«Дожжик, дожжик, пэрэстань»;

Лепка «Баранки к чаю»

Рисование «Колёса для тележки деда» и другое.

Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек, «Мебель для комнаты бабушки и дедушки» (стол, стул, кроватка)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Самостоятельность в одевании, трудовые поручения по уборке игрушек, полив цветов на участке.

Совместная деятельность с бабушками

«Замешиваем солёное тесто» (для продуктивной деятельности)

Совместная деятельность с дедушками

«Ремонт игрушек»

Консультация в уголке для родителей: «Как избежать теплового и солнечного удара»

Элементы одежды для ряженья;

Настольный театр «Колобок»;

Фотографии бабушки и дедушки;

Коллективная лепка из солёного теста «Полезная еда»

5 неделя

27.06-01.07

«В гостях у Казака и Казачки»

-Быт кубанского казачества;

-Игрушки и игры детей кубанских казаков;

-Животные кубанского двора;

- Ремесла на Кубани – лепим, мастерим;

-Кубанские сказки и былины.

Дать детям элементарные знания о том, что мы потомки кубанских казаков, а они наши предки;

Познакомить детей с кубанскими былинами. Продолжать учить детей внимательно слушать сказки,

Отвечать на простейшие вопросы по содержанию, учить сопереживать героям сказок.

Рассматривание картинок на тему «Как живут домашние животные?» (безопасное поведение с животными);

Рассматривание «Моя игрушка»;

Бесед а из личного опыта «Моя любимая игрушка»;

Беседа:

«Народные ремесла», «Талантливые люди»;

«Уважительное отношение казаков к старшим »;

«Поведение с домашними животными».

Игра «Любо, не любо»;

«Самый ловкий»;

Игра на звукоподражание «Петушки и цыплята»;

«Часы тикают» - звуки «К», «Т», «Т’»

«Это можно – это нет» (безопасность в быту),

«Что изменилось», «Чего не стало» (на развитие мышления);

«Назови ласково», «Кто позвал»

С/р игра:

«Семья», «Идём в гости»,

«Магазин продуктов»;

Изобразительная деятельность:

Аппликация «Солнышко»,

Рисование «Расчёски для игрушек»,

Музыкальная деятельность:

Муз. ритмические движения «Мы ногами топ-топ- топ…»,

Хоровод «Карусель»;

Чтение художественной литературы: стихотворение А. Барто «Во дворе»,

рассказ В.М.Федяевской «Помощники»,

разучивание потешки «На улице три курицы», «Ваня, Ваня простота».

П/и «Ловишки», «Попади в круг», «Солнышко и дождик»,

Ф/У: «Подпрыгни до ладошки», игры с мячом «Кто попадёт», «Беги, лови»

Пальчиковая гимнастика «Пальчик о пальчик»,

«Мальчик пальчик»;

Артикуляционная гимнастика:

«Лопатка»,«Часики», «Качели», «Лошадка», «Вкусное варенье»,

«Лягушка» и др.

Конструирование:

«Башенка для петушка», «Ворота для машин»;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

дидактическая игра «Кукла Таня идёт на прогулку» (порядок одевания-раздевания);

трудовые поручения по уборке игрушек.

Подгрупповая консультация «Гигиенические требования к одежде в летний период»;

«Игры с песком и водой в домашних условиях»

сборники кубанских сказок, пословиц, поговорок, прибауток,

Коллаж «Животные кубанского двора»

ИЮЛЬ

1 неделя

04.07-08.07

«Сказанья о Петре и Февронии»

- Цветочный рай;

- Жизнь дана на добрые дела;

-Ромашка-символ праздника;

- Семь-Я – пословицы, поговорки и стихи;

- День Семьи, Любви и Верности.

Раскрыть детям сущность понятий "добро", «доброта», «добрые поступки».

Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.

Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Наблюдения за цветами на клумбе;

Рассматривание предметных картинок «Моя семья»,

«Цветы»;

Беседа: «Моя Семья», «Добрые поступки»,

«Какие цветы вы знаете?»;

Опыт: «Цветочки тоже хотят пить» ; «Вода холодная-тёплая»

И гра «Выдувание мыльных пузырей»;

Игры с песком «Все, что только захотим, из песка мы смастерим»

Дид.игра : «Угадай цветок» «Найди пару», «Сложим картинку», «Подбери для цветка вазу», «Найди такой же цветок» ,«Подбери картинку», «Кого разбудило солнышко”;

С/р игра:

«Семья», «Детский сад», «Кукла Маша на празднике»;

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Цветочная поляна»

Аппликация: «Ваза с цветами»

Музыкальная деятельность:

Игра-пляска «Мы в кружочек встали»,

Прослушивание песни «Ромашка, ромашка белый лепесток…»

Чтение художественной литературы:

чтение потешек, считалок, приговорок по выбору детей;

Чтение стихов о семье;

«С кочки на кочку»,

«Через ручеёк»,

«Поймай комара»

П/И :«Слышим – делаем»,

«Солнечные зайчики»,

«Лиса и зайцы» ,

«Кошки мышки»;

Пальчиковая игра :

«Этот пальчик…»,

«Пальчики здороваются»;

Упражнение на дыхание: «Красивые лепестки»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Продолжать формировать у детей КГН; трудовые поручения по уборке игрушек, полив цветом на участке.

Индивидуальная консультация для родителей о пользе и вреде солнечных лучей;

«Как провести выходной с ребёнком»

Внесение разных картинок, иллюстраций и плакатов по теме.

Внесение художественной литературы:

пословицы, поговорки и стихи

Рисование на асфальте «Цветочная дорожка»

2 неделя

11.07-15.07

«Природа родного края»

- Путешествия по территории детского сада;

- Деревья нашего двора;

-Животные моего двора;

-Вода-водица дай всем напиться;

- Люби и уважай свой край - правила поведения в природе.

формирование познавательного отношения к миру через наблюдения, события, явления, экспериментирование, исследование;

начальное формирование экологической культуры ребенка;

Дать представление какую роль играет вода в жизни человека;

Р азвитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.

Беседа:

«Где живёт вода? для чего нужна вода, какая вода бывает?»;

«Домашние животные»;

«Правила поведения в природе» ;

«Деревья в детском саду»;

Опыты с водой (тонет – не тонет, плавает);

«Ветер по морю гуляет»

С/р игра:

«Поездка на море»;

«Купание куклы Маши»;

«Катя заболела»;

Игра-забава: «Мыльные пузыри»

Д/И:

«Большие и маленькие» «Найди маму детеныша», «Засели домики», «Кто как кричит?»,

«Разноцветные полянки»;

Чтение художественной литературы :

Рассматривание книги Чуковского «Мойдодыр»;

Чтение А.Барто «Девочка чумазая»; песенки и потешки: “Пошел котик на Торжок”, “Водичка, водичка”, “Идет коза рогатая”;

Музыкальная деятельность:

«Пляска с платочками», «Пляска с куклами»

Конструирование:

«Дорожка для матрёшек», «Заборчик для животных»;

П/И:

«Солнышко и дождик»,

«Дождик дождик пуще»;

Малоподвижные игры «Мы проснулись… », «Умывалочка»

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим»,

«Раз, два, три, четыре, пять»;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Продолжать формировать у детей КГН, самостоятельность, помогать мыть игрушки и ставить их на место.

Консультация в уголке для родителей «Закаляемся вместе», «Режим дня», «Правила поведения на воде».

Внесение и использование магнитофона для музыкального сопровождения игр, режимных моментов.

Внесение дидактических игр и пособий по теме.

Внесение художественной литературы о воде

Итоговое мероприятие - Развлечение «Водичка, водичка, умой моё личико»

3 неделя

18.07-22.07

«Моя станица не похожа на другие»

- Моя любимая станица;

- Моя улица;

- Наведём порядок;

- Транспорт в моей станице;

-Профессии моих родителей.

Напомнить название станицы, в которой живут дети;

Закрепить умение называть улицу, на которой живут. Развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации станицы, отвечать на вопросы:

Формирование у детей патриотического отношения к малой Родине, любви к родному краю.

Учить детей проявляет навыки опрятности;

Рассматривание предметных картин о транспорте;

Рассматривание сюжетных картинок «Кто что делает?»

Беседа:

«Родная улица моя», «Правила перехода через проезжую часть», «На чем люди ездят?»,

«Профессия моих родителей»

Игровые ситуации : «Грузовик возит грузы», «Прокатим лисичку на автобусе»;

«Осторожно, дорога!»

Д/И :

«Цыплята и машина», «Поставь машину в гараж», «Едут машины»

С/р игра:

«Играем в магазин», «Строительство»,

«Водители», «Я – шофер» ,«Едем на поезде», «Покатаем игрушки», «Поездка»

П/и:

«Едем на автобусе»,

«Самолёты» , «Лохматый пёс», «Вот поезд наш едет»,

«Воробышки и автомобиль»

Ф/у :

«Как цапля», «Скок, поскок», «Кто тише ходит»,

«С кочки на кочку».

Дыхательная гимнастика: «Вдох-выдох»

Пальчиковые игры: «Птички» «Транспорт»

Чтение художественной литературы:

А. Барто «Грузовик»,

сказка «Три поросёнка»,

Т. Попатенко «Машина» ;

Конструирование:

«Домик для поросёнка», «Дорога для машины»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

консультация «Игры с водой»,

Индивидуальная работа «Развиваем речь ребёнка»

Внесение иллюстративного материала по теме.

Выкладывание в книжном уголке произведений по теме.

Внесение дидактических игр и пособий по теме.

Досуг в группе «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»

4 неделя

25.07-29.07

«Богатства нашего края»

- Заповедные уголки детского сада;

-Море – чудо природы;

-Маленькие трудяги (насекомые);

- огород в кубанской семье;

- Мы в ответе за тех, кого приучили.

Расширять представление детей о насекомых;

Учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке;

Воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред).

Рассказ воспитателя « Что мы

знаем о насекомых»,

«Безопасность при

общении с насекомыми».

Рассматривание картин и иллюстраций, альбомов о насекомых « Дети нашли в лесу муравейник».

Рассматривание фруктов и овощей, муляжей.

Прогулка по территории детского сада (рассматривание цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых);

Наблюдение«Мы приходим на полянку насекомых изучать»

Беседы :

« Чего нельзя делать в лесу»,

«Почему надо мыть фрукты и овощи» , «Какие гости появились на участке?», «Вот такие ножки у сороконожки», «Пчелки-труженицы»;

Игра-бесед а «Берегись насекомых»;

Настольно-печатные игры: «Собери пирамидку», «Разрезные картинки», «Что больше?»

Д/И :

«Бабочки и цветы»,

«Спрячь игрушку», «Назови, что видим», «Так бывает или нет»,«Где спрятались насекомые»,«Собери из частей».

С/р игра:

«Обитатели бабушкиного двора», «Едем в деревню» «Магазин»,

«Продуктовый магазин»;

Конструирование:

«Загородка для огорода», «Улитка ползёт па дорожке», «Муравейник»

Изобразительная деятельность:

Рисование

«Дорисуй лапки и усики»,

«Ползи гусеничка».

Коллективная аппликация: «Корзина фруктов»

Раскраски «Насекомые»,

Лепка «Улитка»

Чтение художественной литературы:

В. Сутеев «Яблоко»,

А. Барто «Морковный сок»,

Е.Серов «Пчёлки в улье сидят»,

С.Маршак «Под высокой сосной – необыкновенный дом»,

Г.Серебрицкий «Счастливый жучок»

П/И:

"Поймай комара", «Бабочки летают», «Бабочки, цветочки»;

Ф/У: «Подбрось поймай», «Дотянись до колокольчика»,

«Пройди змейкой»,

Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки» , «Улитка»

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Лошадка»,

«Индюк», «Блинчик» и др.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Продолжать формировать у детей КГН, самостоятельность в одевании, трудовые поручения по уборке игрушек, полив цветом на участке.

Консультация в уголке для родителей «Укусы насекомых».

консультация для родителей « Витаминный калейдоскоп », «Мойте овощи и фрукты перед едой!»

Домашнее задание: «Бабочки и жучки на цветочной полянке» - используем материал по желанию.

Внесение разных картинок, иллюстраций и плакатов по теме.

Внесение дидактических игр и пособий по теме.

Внесение муляжей, свежих фруктов и овощей

Книги для чтения и рассматривания. Серия книг «Насекомые»

К оллективная аппликация «Корзина фруктов»

5 неделя

---

АВГУСТ

1 неделя

01.08-05.08

«Кубань-житница России»

-«Хлеб-гордость Кубани»;

-«Кубанские поэты о хлебе»;

-«Труженики полей»;

-От сохи до «умных» машин»;

-«Как хлеб на стол пришёл?»

Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтоб стать хлебом.

Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

Беседа :

«Как хлеб на стол пришёл», «Какой бывает хлеб»,

«Берегите хлеб»,

« Кто трудится на полях»;

Рассматривание картин и иллюстраций о хлебе, Кубанских полей и уборки пшеницы.

Просмотр презентации «Откуда хлеб на стол к нам пришел»

С/р игра:

«Наведём порядок в группе»,

«Замесим тесто»,

«Магазин», «Семья»;

Д/И:

« Поручения», «Летает, не летает», «Назови транспорт»,

«А какой он, хлеб»;«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

Изобразительная деятельность:

Составление узоров и рисунков из круп.

Чтение художественной литературы:

«Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»

Чтение стихов о хлебе Кубанских поэтов Д.Кедрин «Хлеб ржаной…», Т.Лаврова «Чудесный колосок»

Проговаривание скороговорок о хлебе: « Хорош пирожок - внутри творожок»

Музыкальная деятельность:

Прослушивание песенок о дружбе;

Игра – релаксация «Зёрнышки»;

П/и. «Каравай», «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы» и другие;

Ф/У:

«С кочки на кочку»,

«Через ручеёк»,

«Поймай комара»,

«Попади в цель»;

Игры малой подвижности: «Сделай, как я»;

П альчиковая игра :

«Ладушки-ладушки», «Сорока-сорока», «Домик»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

«Кто аккуратнее уберет одежду в шкаф»;

Консультация «Познаём окружающий мир вместе с малышом»;

Консультация для родителей «Поручения»

Презентация «Откуда хлеб на стол к нам пришел», иллюстрации «Поля Кубани»

подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

репродукций картин русских художников на заданную тему;

Лепка «Бублики и калачи »

2 неделя

08.08-12.08

«Многофункциональная Кубань»

-«Дерево держится корнями, а человек семьёй»;

-«Наблюдение за трудом взрослых (помощь)»;

-«Экскурсия по ДОУ»;

-«В гости к повару»;

-«Кубанский фольклор»;

Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о разных профессиях; формировать начало ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, сделать его хорошо). Разъяснять детям значимость их труда. Поощрять их инициативу в оказании помощи взрослым и сверстникам.

Беседа:

«Труд взрослых надо уважать», «Как я дома помогаю», «Профессии»,

«Как правильно просить о помощи, благодарить»;

Рассматривание иллюстрации сюжетных картин из серии «Профессии»;

Наблюдения за трудом повара, дворника, помощника воспитателя.

Просмотр презентации «Профессии»

Пальчиковая игра:

«Семья», «Водичка»;

Д/У:

«Собери из частей », «Найди все красное», «Подбери по размеру»;

«Каждой вещи своё место», «Чего не стало», «Чудесный мешочек»;

Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, мозаика;

С./р/игра: «Готовим обед» «Больница», «Водители»,

«Маленькие помошники»;

Изобразительная деятельность:

Аппликация «Бумажные кораблики»,

Лепка «Угощение для друзей»;

Чтение художественной литературы:

чтение потешек (с иллюстрациями Ю.Васнецова) «Чики-чики- чикалочки »,

В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?»,

А. Барто «Самолет», «Кораблик»,

«Барабан» ;

Кубанский фольклор:

«Лады – ладули»;

«Дожжик, дожжик, пэрэстань»;

П/И:

«Кот и мыши», «Пузырь»

«Поезд», «Догони меня», «Беги ко мне»;

Ф/У:

«Через ручеёк», «Кто выше»,

Имитация движений животных:

«Мишка косолапый»,

«Лисичка-сестричка»,

«Зайчик - побегайчик»;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Помочь вымыть игрушки и расставить на свои места, собрать крупный мусор на участке.

Беседа с родителями «Воспитание в семье – навыки самообслуживания»;

Консультация

«Игры дома, на детской площадке»

Иллюстрации профессий.

Атрибуты к с/р/играм «Больница», «Водители»,

презентация «Профессии»

Экскурсия на прачку

3 неделя

15.08-19.08

«Яблочный спас не пройдёт без нас»

-«Медовый спас»;

-Игры кубанских казачат»;

-«Яблочный спас»;

-«Кубанская ярмарка»;

-«Ореховый спас»;

Продолжать знакомить детей с христианскими праздниками, Спас – праздник урожая.

Обогащать словарный запас детей. Формировать добрые отношения к окружающим, близким.

Воспитывать любовь к Родине и традициям родного края.

Дать первые представления о казачьих играх

Беседа:

«Яблочный Спас» (о его важности и значении);

«Символ праздника - яблоня»;

«Урожай собирай и на зиму запасай»; «Кто такие казаки и их традиции »

Рассказ воспитателя «Полезные свойства орехов»;

«Какие бывают виды ореха» (арахис, фундук, грецкий, кешью) ;

Просмотр презентации «Яблочный спас»

Д/И:

«Разложи по цвету», «Что где растёт», «Вкладыши», «Чудесный мешочек», «Собери яблоки»;

С/р игра:

«Магазин продуктов»,

« Детский сад»,

«Парикмахерская» и др.

Моделирование игровой ситуации «Кукла Оля ждет гостей, поможем ей испечь пирог»

Игры в песке «Я пеку, пеку»

Музыкальная игра «Угадай, что звучит»

Чтение художественной литературы:

Чтение сказок К.Чуковского «Айболит », «Муха-цокотуха»,

Подвижная игра-хоровод: «Катилось яблоко по кругу »;

Народные игры : “ Прокати орех в воротца”, “Самый меткий ”;

П/И:

«Собери яблоки», «Догони казака », «Проползи под скакалкой », «Кто дальше кинет? »

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться, без крика;

Учить правильно надевать одежду и обувь;

Развитие трудовых навыков;

Познакомить с традициями празднования в учреждении Яблочного Спаса. Предложить родителям принять участие в праздновании яблочного спаса и приготовить оригинальное блюдо к празднику.

Маски «Яблочки»,

Корзина с яблоками, ёжик игрушечный;

Презентация «Яблочный спас»

Коллективная аппликация «Корзина яблок»

4 неделя

22.08-26.08

«Путешествие на зелёный свет»

-«Уроки светофорика»;

-«Знает каждый гражданин этот номер-01»;

-«Один дома и на улице»;

-«Опасные явления в природе»;

-«Наши помошники – электроприборы»;

Формировать начальные представления детей о правилах безопасности: Опасные явления, ПДД, пожарной безопасности, правилах поведения с незнакомыми людьми, бытовыми приборами.

Беседы :

«Кто где ездит и идёт», «Как вести себя на улице», «Огонь очень опасен», «Один дома»

Рассматривание картинок и беседа о назначении светофора.

Игровая ситуация: «Зайка на дороге» (безопасность на улице),

«Подскажи Зайке где надо кататься на велосипеде, играть с мячом»;

С/р игра:

«Встреча гостей», «У Зайки заболело горло, полечим его»;

«Поликлиника – приём у врача»

Д/И:« Это можно – это нет» (безопасность в быту)

Д/И: «Найди такой же знак», «Построим зайке дом», «Волшебный мешочек», «Катится, не катится»

Музыкальная деятельность :

Песенка колобка,

Д/и «Узнай на чём играю»;

Муз. ритмические движения под музыку «Би-би би-би бибика! Поехали кататься! »;

Изобразительная деятельность:

Аппликация с элементами рисования «Колобок покатился по лесной дорожке»;

Рисование «Светофор»;

Лепка «Угощение для Мишутки»;

Чтение книг и рассматривание иллюстраций по ОБЖ.

П/И: «Красный, жёлтый, зелёный»,

«У Медведя во бору», «Паучок», «Догони обруч»,

«Цветные автомобили»;

Ф/У : «По мостику», «Подбрось и поймай» и другие.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Д/и «Кукла Таня идёт на прогулку» (порядок одевания-раздевания),

Трудовые поручения по уборке игрушек

Консультация «Ошибки воспитания»,

Памятки «Учим детей правилам безопасности»

Внесение разных картинок, иллюстраций и плакатов по теме.

Сюрпризный момент – Зайка,

Подбор книг по ОБЖ.

Макет светофора,

круги красного, жёлтого, зеленого цветов.

Сюжетная игра «Путешествие на машине»

5 неделя

29.08-31.08

«До свидание лето красное»

-Со спортом дружить – здоровым быть»;

-«Здоровая семья -сильная Кубань»;

-День юного Олимпийца»;

Формировать представления детей о лете – времени года.

Расширять представления об окружающем мире, дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого. Расширять наблюдательность, внимание, любознательность.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Рассказывание о ЗОЖ,

«Умывайся, закаляйся»

«Полезные продукты», «О пользе сна»

Просмотр презентации по теме.

Беседы- наблюдение «Солнечные лучики», «Чем обедал воробей»;

Беседа : «Чтобы нам здоровыми быть надо закаляться, делать зарядку и умываться»;

Наблюдения «Солнечные блики», за насекомыми, птицами…

Эксперименты с водой, песком.

Д/И:

«Разложи по цвету», «Цветная мозаика»;

«Угадай на вкус», «Ловкие и смелые»

С/р игра:

«Спортивный комплекс», «Продуктовый магазин», «Поездка на море», «На приём к врачу», «Семья».

Музыкальная деятельность:

Музыкально-ритмические движения: «Вот как мы умеем»;

Чтение потешки «Солнышко – колоколнышко…», «Вот и лето подоспело» В.Данько.

П/И :

«Путешествие на поезде», «Мой весёлый звонкий мяч»,

«Догони меня»,

«Пузырь» и др.

Ф/У:

«Через речек»,

«Подбрось поймай»,

Пальчиковые игры «Пальчики здороваются»,

«Замок»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Продолжать формировать у детей КГН, самостоятельность в одевании, трудовые поручения по уборке игрушек, полив цветов на участке.

Информация в родительском уголке «Болезнь грязных рук», «Здоровый образ жизни детей»

Принести фотографию

«Как я провёл лето»

Внесение разных картинок, иллюстраций и плакатов по теме.

Внесение спортивных атрибутов в развивающую среду группы и веранды.

набор для экспериментирования, зеркало, мыльные пузыри.

Оформление стенда «Как я провёл лето»

Задачи по основным направлениям развития:

    Познавательно-речевое развитие:

    расширять знания детей об окружающем мире;

    развивать речевую активность, закреплять правильное звукопроизношение;

    побуждать малышей эмоционально откликаться на литературное произведении;

    Физическое развитие:

    развивать физические способности детей, координацию движений, мелкую моторику;

    упражнять в ходьбе, беге, прыжках;

    формировать стойкое положительное отношение к двигательной активности;

    Художественно-эстетическое развитие:

    вызывать интерес к процессу рисования, лепки;

    формировать простейшие изобразительные навыки;

    развивать музыкальные способности, чувство ритма, выразительность движений;

    Социально- коммуникативное развитие:

    способствовать положительно - эмоциональному настрою;

    формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;

- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей;

    развивать коммуникативные навыки, эмоциональный контакт со взрослыми, сверстникам.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №6

Муниципального образования Щербиновский район ст.Старощербиновская

Утверждаю

заведующий МБДОУ ЦРР-детский сад №6

ст. Старощербиновская

____________С.А.Сюсюкало

«__» ______________2016г

Календарно - тематическое планирование

первой младшей группы

на летний оздоровительный период

Воспитатели: разработчик Бубнова В.В.

помощник Вивчарь Л.А.

2016г

Формы работы с детьми

    игры дидактические, настольные, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические,

музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, подвижные игры имитационного характера;

    просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, презентаций;

    чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение

познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;

    создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;

    наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения;

    изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;

    проектная деятельность: имитационного характера (выполняется вместе со взрослым) познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;

    оформление выставок книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр.; тематических выставок, выставок детского творчества; фото выставок;

    инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание потешек, стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;

    рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.);

    продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование, лепка;

    слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;

    подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских народных музыкальных инструментов;

    пение, совместное пение, упражнения на развитие артикуляции, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы),

    танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, хороводы.